Российские компьютерные игры возникли примерно тогда же, когда в страну ввезли приставки «Денди» и настоящие персональные компьютеры. Мы все знаем про «Тетрис», кто-то помнит Color Lines или «Перестройку», чьё-то детство прошло под квесты «Братьев Пилотов», сюрреализм «Вангеров», огонёк моей души «Дальнобойщиков», авиасимуляторы «Ил-2», пиратство «Корсаров», приключения Петьки и Василия Ивановича или танковые сражения World of Tanks.
Спустя несколько десятилетий можно с уверенностью сказать: за это время в сфере появились свои герои, антагонисты, хиты и скандальные провалы. Отцы-основатели, экспериментаторы, пылкие идеологи и убеждённые романтики — в одной книге мы собрали рассказы 27 важных участников индустрии, которые складываются в большое и пёстрое пиксельное панно.